Полиграфия и сувениры
для успешного бизнеса

Компания основана в 1992 году.
Мы работаем, чтобы ваш бренд узнавали

Печати, таблички, вестник: 8 4912 50-30-50

Полиграфия, сувениры: 8 4912 50-35-50

Юбилей или кризис

Наша команда  помогла десяткам  клиентов (от индивидуальных предпринимателей до крупнейших российских холдингов) достойно обеспечить юбилеи полиграфией и сувенирной продукцией. Мы недавно отпраздновали свое 20-летие, поэтому можем поделиться и своим собственным опытом.

Быть или не быть?

Юбилей или кризис? Сегодня непростое время. Многие срезают маркетинговые бюджеты и сокращают затраты на мероприятия. Нам тоже непросто, и мы очень хорошо чувствуем Ваши проблемы. Нехватка средств, времени, идей. Стоит ли вообще праздновать?

У вас 3 варианта: праздновать на широкую ногу, не праздновать вообще, праздновать разумно. Праздновать на широкую ногу в кризис не получится. Не праздновать вообще – большая опасность. Это значит признать свои слабые позиции и отказаться от шанса их улучшить. Праздновать разумно – самый верный вариант.

Поскольку Вы читаете эту статью, Вы – настоящие профессионалы и приняли правильное решение: праздновать юбилей разумно.

Недавно мы вернулись с конференции ИПСА, где известный маркетолог преподаватель школы МВА Евгений Бойченко давал рекомендации по особенностям продвижения в кризис.

Он очень убедительно и просто доказал, что именно сегодня, в кризис, нужно использовать все шансы громче заявить о себе. Именно в связи с тем, что многие сокращают усилия по продвижению, сокращают маркетинговые бюджеты, рекламный шум стихает. На этом спокойном чистом информационном поле умные руководители усиливают активность, чтобы улучшить свои позиции.

Поэтому обязательно используйте празднование юбилея как шанс улучшить Ваши позиции на рынке. Если Вы, прежде чем планировать свои мероприятия, четко увидите, какой ожидаете результат, четко опишете цели празднования юбилея, то Вы обязательно грамотно сформируете свой бюджет.

Две важнейшие цели

Думаю, Вы легко их сформулируете.

Первая — улучшение имиджа организации во внешней среде.

Вторая — укрепление лояльности Ваших сотрудников.

Достичь этих целей в процессе празднования очень важно!

В результате достижения первой цели Вы получите доверие. Сегодня это очень важный бонус. В результате достижения второй цели Вы получите стимул. Ваши сотрудники будут развивать вашу организацию.

Итак, у нас 2 главных цели — Имидж и Персонал.

Важно соблюдать баланс этих двух целей. Часто бывает, что на юбилей выделен бюджет, и исполнители, понимая смысл празднования по-своему, распределяют средства на дорогостоящий фуршет, необыкновенный салют и приглашенную звезду, но совершенно не заботятся об улучшении имиджа во внешней среде: на своем рынке, в городе, в стране.

Затраты на юбилей должны стать инвестициями в будущий коммерческий успех — компания будет более известна, укрепится доверие потребителя, а коллектив будет лучше работать и развивать компанию. Как следствие — на завод придут работать лучшие специалисты, магазин привлечет больше клиентов, стоматологическая клиника потеснит основных конкурентов.

Как усилить эффект?

Как повысить эффективность в достижении этих целей? Юбилей — это не очередной корпоратив с конкурсами и переодеваниями. Это важное PR-мероприятие.

Мы проанализировали опыт наших клиентов и сделали вывод: самые успешные предприятия и организации проводят юбилей как долгосрочную маркетинговую кампанию.

Поэтому важно распределить Ваши усилия на 12 месяцев. Объявляем Юбилейный год! За это время Вы качественно сможете проинформировать всех о том, что организация с серьезной репутацией, многолетним опытом и твердо стоящая на ногах даже в кризис. Вас есть с чем поздравить. Вы – надежны! Вы показываете стабильность в нестабильное время. Все Ваши мероприятия в этот год – конференции, выставки, праздники должны напоминать о юбилее. Праздник одного дня не выполнит таких важных и сложных задач.

Обязательная деталь

Прежде всего, если мы говорим про юбилейный год, необходимо сделать очень важную вещь. Доработать Ваш логотип. Включить в него Вашу юбилейную цифру. Конечно же, сделать это надо профессионально и органично. И здорово, если будет еще и слоган. Например: «Проверено доверием!». У нас был скромный слоган: «20 лет успеха!» Безусловно, нужно правильно разработать сообщение и оформить его в короткое высказывание. Обязательно используйте юбилейный знак на всей печатной и сувенирной продукции в течение всего года.

О чем важно не забыть?

Подчеркнем: мы сможем сделать для Вас все: от необычных интересных приглашений до дорогих памятных подарков. Но в этой статье мы расскажем только о некоторых важных деталях, о которых иногда забывают.

Приглашения на юбилей

Очень важны для того, чтобы подчеркнуть статус Вашего мероприятия. По приглашениям ваши потенциальные гости будут судить об уровне мероприятия, вашем имидже и стиле.

Есть различные способы сделать приглашения необычными. Выбирайте дизайнерскую бумагу с интересной текстурой или вкраплениями. Есть бумага, приятная на ощупь, как бархат, возможны многослойные приглашения с прозрачной пленкой, вкладышами из кальки, лазерной ажурной резкой, шелкография золотом или серебром, яркая полноцветная печать. Профессиональные дизайнеры знакомы с разнообразием технологий и обязательно предложат Вам необычное решение.

Очень важно: не забудьте про базу

Приглашения в идеале должны быть персонализированными, то есть содержать конкретное обращение, не вписанное от руки. Лучше не оставлять графу для имени. Обязательно включайте обращение в текст. Для этого нужна база имен Ваших адресатов в формате MS«Exсel». Тогда мы сможем персонализировать Ваши тексты и напечатать индивидуальные приглашения для Ваших гостей. Подготовьте базу заранее. Создание базы — это трудоемкая работа, но важная и нужная. Она пригодится Вам не только для юбилея, но и для последующих мероприятий.

Как донести Ваши ценности до партнеров, клиентов, общества?

В прямом смысле слова «донести»? Есть способ информирования, который буквально выносят из Ваших офисов на улицы каждый день… Это упаковка.

Важно не забывать про полиэтиленовые и бумажные пакеты к юбилею. Многочисленные подарки и сувениры необходимо вручать в фирменных пакетах. Это еще один способ появления Вашего юбилейного логотипа на улицах города.

Уделите внимание упаковке. Упаковка для подарков может быть неожиданно простой и вместе с тем стильной. Например, коробка из крафт-картона, обыкновенный шпагат и сургучная печать с индивидуальным клише. Или простые крафт-пакеты с нанесением логотипа в 1 цвет или корзинки с сизалем (для вин, шоколада, посуды). Всегда можно найти простое, но эффектное решение для упаковки. Упаковка повышает ценность подарка. Делает его законченным.

Как сделать так, чтобы все Ваши сотрудники сообщали о вашем юбилее всем, с кем контактируют на работе?

Есть не требующий больших вложений простой способ в наглядной форме сообщать всем, кто контактирует с Вашими сотрудниками, о том, что у Вашей компании юбилей.

Введите особую юбилейную деталь дресс-кода. Кстати, если у Вас его еще нет, поделимся опытом, как это сделать. Мы у себя приурочили введение дресс-кода к юбилею и не прогадали. Офис преобразился. И даже наши операторы переоделись в фирменные футболки с лого «Политех». Это создает атмосферу единения внутри коллектива и общего стиля для внешней среды. Что может быть юбилейной деталью? Шейный платок с шелкографией Вашего юбилейного логотипа, шарфики для женщин и галстуки для мужчин с вышивкой, бейджи (обратите внимание на магнитные, они не прокалывают ткань и не оставляют зацепок на одежде). И самый простой вариант – значки. Металлические, с цветным изображением, залитым смолой для создания объема, или «закатные» — цветное изображение «закатывается» на металлическую основу.

Простые способы массового информирования

Как Вы думаете, можно ли сделать из Вашего бухгалтера рекламиста? Или из работника склада? Это просто.

В каждой организации есть печати для документов. Например, в нашей — их 30 штук. Мы посчитали, что даже у такой небольшой организации, как наша, около 100 исходящих документов, заверенных печатью. Договора, счета, письма, справки, акты… Таким образом, в год: (200 рабочих дней умножаем на 100) 20 000 оттисков! Двадцать тысяч изображений с юбилейным логотипом разлетится по Вашим контрагентам, клиентам, поставщикам, партнерам. Сделайте печати с юбилейным оттиском. Используйте эту простую возможность информировать большое количество людей. Не забудьте про штампы: банальный штамп «копия верна» может сослужить Вам добрую службу, если сделать оттиск с юбилейным логотипом. Простые, но важные детали делового документооборота в Ваш юбилейный год – фирменные бланки для писем и фирменные конверты.

Традиционные подарки

Как сказал один наш клиент: «От календарей никуда не денешься. Должны быть и все!» Действительно, настенные календари – это традиционная подарочная продукция. Но давайте подумаем, как сделать так, чтобы календари вдохновляли, чтобы они были особенными в ваш юбилейный год.

Несмотря на то, что календари обычно заказывают к новому году, юбилей так же может быть поводом для вручения таких подарков. Во-первых, мы говорим про юбилейный год. А во — вторых, календарь не обязательно может вручаться до начала года. Сделайте календарь с июня по июнь, и он будет актуальным подарком в мае.

Приведем два примера, как можно сделать перекидной календарь оригинальным. Первый – за счет темы. Например, для перекидного настенного календаря можно взять такую тему: «12 главных открытий XX-го века». Сделайте или поручите нам подборку информации про интересные открытия столетия и разместите на каждом из 11 месяцев, а на последнем — осветите открытие всей компании как одно из 12 главных открытий XX века.

Вторая идея — календарь улыбок. Организуйте фотосессию лучших сотрудников. Сделайте студийные оригинальные фотографии и разместите их на страницах календаря. За успехом каждой компании стоят люди. Покажите человеческое лицо Вашей организации. Поверьте, это хороший ход. Такой корпоративный подарок послужит сразу двум целям: улучшит имидж организации и лояльность персонала.

Книги о предприятии

Традиционно компании издают юбилейные книги. Это дорогостоящий трудоемкий, организационно сложный процесс. Затратный с точки зрения времени и денег. Средняя стоимость тиражей таких книг (500-1000 шт.) — 300-500 тысяч.

Альтернатива – фотокниги. Это фотоальбомы в виде книг. Такие фотокниги рассказывают о Вашем предприятии в картинках. А книжки с картинками любят даже взрослые! Обычно это небольшие тиражи качественных изданий. Печатаются такие книги цифровым способом. Средняя стоимость тиражей фотоальбомов — 30-50 тысяч. Собрать материал для такой книги просто. Как правило, это вступительная интересная, но краткая статья о предприятии и 50-100 качественных фотографий с подписями. Разработать макет и напечатать такие книги можно в короткие сроки (неделя — на дизайн, от 5 до 14 рабочих дней – на изготовление). Новая технология «флексбинд». Такой способ сборки фотокниг позволяет размещать красивые панорамные фотографии на развороте. Представьте: Вы пригласили фотографа и сделали эффектные снимки вашего предприятия, сотрудников, рабочих процессов, и издали красочный многостраничный альбом. Это впечатляющий подарок Вашим сотрудникам и партнерам.

Награда за труд

Сегодня Ваш персонал нуждается в поддержке. Сейчас очень важно отметить Ваших лучших специалистов. Уверены, что Вы помните о своих ветеранах. Конечно, можно дать старейшим сотрудникам премию, но премия меньше чем 20% от ежемесячного заработка не воспринимается значительной и быстро забывается (по свидетельству специалистов по персоналу). Люди нуждаются в признании. Традиционное вручение подарков, дипломов и памятных наград — важнейшая часть церемонии празднования. Конечно, можно купить готовый диплом в канцтоварах или напечатать на цветном принтере. Но персональные дипломы, разработанные специально для Ваших сотрудников с фирменной символикой, действительно имеют ценность. Специальное антикризисное предложение – настольные призы из оргстекла. В этом году мы предлагаем такие призы с Вашим индивидуальным дизайном. Для изготовления используется лазерная резка и гравировка. Это позволяет сделать фигуры разнообразной формы, комбинируя цветные пластики. Такие награды дешевле аналогов из стекла. Их можно сделать быстро. Это легкие, небьющиеся конструкции, сделанные по Вашему индивидуальному дизайну.

Мы сказали о некоторых важных вещах, о которых нельзя забыть, готовясь к юбилею даже в кризисное время. Наверняка у Вас есть собственные идеи и свое видение Вашего празднования. Мы всегда готовы откликнуться и помочь в Ваших начинаниях.

Другие статьи

Встречают по визитке, провожают по уму
или как сделать визитную карточку.

Визитная карточка (попросту визитка) – это важный деловой аксессуар, который должен помогать продавать ваши товары или услуги. Это ваше коммерческое предложение в миниатюре, именно здесь вы можете разместить информацию, которая зацепит или оставит равнодушным.
Чтобы создать визитку необходимо следовать нескольким важным правилам. Большинство предпринимателей делают одну стандартную ошибку – размещают на небольшой площади огромный объем информации. Важно помнить визитка – это не полноценный буклет, она должна отличаться краткостью и точностью.

Что нужно знать о печатях и штампах?

Советы эксперта для руководителя, бухгалтера, менеджера

Электронная подпись. Зачем она Вам?

Мы привыкли, что документы должны быть заверены печатью и подписью. Точно так же мы раньше думали, что телефон может быть только с проводами. Теперь мы забыли о таких телефонах.

« Назад к списку статей