Полиграфия и сувениры
для успешного бизнеса

Компания основана в 1992 году.
Мы работаем, чтобы ваш бренд узнавали

Печати, таблички, вестник: 8 4912 50-30-50

Полиграфия, сувениры: 8 4912 50-35-50

Несмотря на обстоятельства

1

Мало кто в Рязани может гордиться 17-летней успешной работой в бизнесе. А если еще речь идет о динамичном полиграфическом рынке, где изменения в области технологий и оборудования происходят со скоростью света, то такой стаж работы вызывает безмерное уважение. А вот фирма «Политех» еще стремится оставаться бесспорным лидером в этом — одном из самых конкурентных сегментов рынка. О том, как удается предприятию удерживать передовые позиции, наш разговор с директором компании Николаем Николаевичем Панкиным.

— Что означает название «Политех»?

— Мы начинали бизнес в эпоху кооперации, когда у многих фирм были непонятные, часто — иностранные названия. Мы поставили цель — выбрать имя, которое вызывало бы доверие. Вообще. «Политех» — полиграфические технологии. Поскольку я ранее работал в НПО «Плазма» и был руководителем технологического отдела, опыта по разным технологиям было достаточно. И я сразу для себя решил, что мы будем именно в этой сфере работать. И отсюда второе толкование — не просто полиграфические технологии, а много технологий — «поли». У нас действительно самый широкий набор полиграфических технологий на рязанском рынке. А кроме этого, слово «политех» у всех ассоциируется с политехническим институтом. И это было третьим аргументом в пользу выбранного названия.

— Сегмент рынка, на котором вы работаете, — далеко не самый простой. Конкуренция высокая. С помощью каких преимуществ вам удается успешно вести свой бизнес в таких условиях?

— Одно из самых главных — разнообразие технологий. Попробую перечислить: офсетная, цифровая, трафаретная, ризографическая печать, тампопечать, самые различные виды тиснения, лазерная и механическая гравировка, послепечатная обработка. У нас самый большой парк современного оборудования.

Важное преимущество — надежность компании и четко отлаженный производственный процесс. Еще один момент: мы предлагаем нашим клиентам самый большой выбор сувенирной и представительской продукции в широком ценовом диапазоне. Регулярно посещаем специализированные выставки, отслеживаем новинки. находимся в постоянном контакте с ведущими поставщиками. Последнее позволяет нам получать у них скидки, и в результате предлагать заказчикам широчайший ассортимент продукции по оптимальным ценам.

Наконец, к нам обращаются клиенты с заказами любой сложности, будучи уверенными в том, что мы возьмемся за исполнение и сделаем все на высочайшем уровне.

Должен вам сказать, что «Политех» — единственная фирма в Рязани, которая не дает о себе рекламу 14 лет подряд. Но при этом о нас знают, и количество заказов постоянно растет.

— А как у вас с ценовой политикой?

— Раньше мы старались держать средние цены, но сейчас уже не стесняемся говорим о том, что у нас цены выше средних. Потребитель должен понимать, что если в том или ином предприятии высокие цены на продукцию, то этому всегда есть логическое объяснение. Например, у нас развитый планово-производственный отдел, своя курьерская служба, опытная команда технологов-профессионалов. Конечно, мы понимаем желание заказчика получить представительскую продукцию подешевле, но нельзя же забывать о качестве и сроках. «Политех» может предложить клиенту самые различные варианты, в том числе и экономические.

— Ваши конкуренты — только рязанские предприятия, или с москвичами тоже приходится бороться?

— Конечно, приходится. Этому есть два объяснения. Первое — объективное: в Москве сконцентрированы мощные полиграфические производственные предприятия. И с крупными заказами выгоднее обращаться к ним. Наша компания выполняет средние и малые заказы. И такое разделение вполне обоснованно. Вторая причина — субъективная. Некоторые по инерции едут в Москву, не доверяя рязанским фирмам. Они теряют и в сроках и частенько в качестве. Из-за удаленности очень неудобно согласовывать макеты. А кроме этого, в московских фирмах в последние годы очень низкая клиентоориентированность. Так что многие это уже понимают, даже московские заказчики, наоборот, приходят к нам. Например, у нас есть клиенты из аппарата Президента и Федерального Собрания. В столице они не нашли себе исполнителя, потому что тех, кто печатает хорошо, высокие цены, а где подешевле — низкое качество. Мы находимся в оптимальной середине. Среди наших клиентов — крупные общественные организации, долгое время мы сотрудничаем Российским Союзом Строителей. Так что я могу сделать вывод, что мы правильно работаем. Региональная атмосфера заставляет дорожить своей репутацией в большей степени, чем столичная. И это тоже становится нашим преимуществом. В миссии нашей компании сказано: «Мы всегда выполняем свои обязательства, независимо от обстоятельств». Если допустили какую-то ошибку, перепечатываем тираж. Конечно, это убытки, но мы сознательно на них идем и держим марку. Это своего рода наши рекламные затраты. Рекламируем себя не посредством баннеров и растяжек, а именно таким образом.

— Когда 17 лет назад вы начали заниматься бизнесом, рынка как такового еще не было вообще. Вы успешно пережили и кризис 1998 года. Что вы считаете главным фактором своего успеха?

— Большая часть сотрудников, которые основали фирму и работали в ней — выходцы из предприятий военно-промышленного комплекса. А это очень хорошая школа. Дисциплина и ответственность, четкая организация производства и научный подход. Я полагаю, что нам удается на протяжении 17 лет удерживать лидирующие позиции именно потому, что мы ко всему подходим серьезно. Очень много внимания уделяем обучению сотрудников и повышению их квалификации. Конечно, это большие затраты, но дело того стоит. Кстати, мы не полностью оплачиваем участие наших специалистов в семинарах и тренингах, а только половину, остальное они платят самостоятельно. И мы убеждены, что это правильно, потому что в этом случае они чувствуют свою ответственность в большей степени.

Мы лидеры еще и потому, что являемся производственным предприятием, а не рекламным агентством. До сих пор существует график прихода на работу и ухода. Каждый сотрудник отмечается у диспетчера. Есть специалист по персоналу, и отбор новых сотрудников производится на очень серьезном уровне.

Даже на постпечатных операциях — переплет, ламинирование и пр. — у нас работают люди с высшим образованием. И все привыкли к тому, что нельзя делать «халтуру».

— У вас просто какое-то советское предприятие…

— Да, у нас советское предприятие. И это оправдывает себя, потому что мы оттуда, из той эпохи взяли самое хорошее. Между прочим, у «Политеха» есть свой флаг и свой гимн. И мы гордимся тем, что имеем свою корпоративную культуру. Люди все творческие. Вместе отмечаем праздники и дни рождения, а 50-летние юбилеи проводим как яркие незабываемые мероприятия с участием всех сотрудников. Сочиняем сами сценарии, берем напрокат костюмы в театрах. Конечно, мы идем на большие затраты, но все это — забота о коллективе, которую сотрудники чувствуют.

— Это нематериальные стимулы поощрения. А что у вас с зарплатой?

— Мы отслеживаем уровень зарплат по Рязани и держимся в этих пределах. Зарплата — «белая». Сейчас ставим перед собой цель — поднять ее уровень до московского. Москва вышла за пределы МКАД и размещает свои производства в регионах. И экспансия будет только увеличиваться. Так что нам просто нельзя платить меньшую зарплату, чем могут позволить себе московские фирмы. Но я подчеркну, что повышение зарплаты — это не основополагающий фактор при мотивации сотрудников. Главное — внимание, забота, развитие. Если есть эти составляющие, люди работают с удовольствием. Конечно, я не могу сказать, что кадры не меняются. Некоторые уходят, но уходят в крупные компании, и благодарят, что «Политех» дал им хороший старт.

— Вы ощущаете себя состоявшимся, успешным человеком? Как бы вы себя охарактеризовали?

— Бизнес для меня — это интересная игра. Мне нравится заниматься своим делом. Я вам одно высказывание приведу: «Найди себе занятие по душе и больше никогда не работай». У меня как раз такой случай. Я по знаку Зодиака — Водолей, у меня много фантазии и энергии, которыми я с удовольствием делюсь с окружающими. Я заядлый охотник и рыбак. Активно отдыхаю и поэтому быстро восстанавливаюсь. И работа меня не угнетает.

— Какие стратегические планы у вашей компании?

— Мы реализуем наш главный стратегический принцип — если вы занялись каким-либо направлением в бизнесе, вы должны быть первыми. Есть такая хорошая фраза: «Ты или первый, или второй в бизнесе, или брось это дело». Почему мы входим в пятерку лучших по России в области изготовления печатей? Потому что сразу поставили перед собой такую цель и через 6 месяцев уже имели 4-4% рынка, а через два года стали фактически монополистами. Этот принцип мы реализовываем и в других направлениях. Занялись регистрацией компаний, и сейчас являемся ведущим предприятием Рязани в этой области. Потом — полиграфией, и стали лидерами в области лазерных технологий. Сейчас ставим перед собой задачу добиться лидерства в офсетной печати — листовки, визитки, то есть мелкая печатная продукция. Малотиражная оперативная полиграфия — необъятный рынок, и это наш стратегический путь на ближайшее время.

Елена Княжская, Деловая неделя №32 от 13 октября 2008 г.

Другие статьи

Встречают по визитке, провожают по уму
или как сделать визитную карточку.

Визитная карточка (попросту визитка) – это важный деловой аксессуар, который должен помогать продавать ваши товары или услуги. Это ваше коммерческое предложение в миниатюре, именно здесь вы можете разместить информацию, которая зацепит или оставит равнодушным.
Чтобы создать визитку необходимо следовать нескольким важным правилам. Большинство предпринимателей делают одну стандартную ошибку – размещают на небольшой площади огромный объем информации. Важно помнить визитка – это не полноценный буклет, она должна отличаться краткостью и точностью.

Что нужно знать о печатях и штампах?

Советы эксперта для руководителя, бухгалтера, менеджера

Электронная подпись. Зачем она Вам?

Мы привыкли, что документы должны быть заверены печатью и подписью. Точно так же мы раньше думали, что телефон может быть только с проводами. Теперь мы забыли о таких телефонах.

« Назад к списку статей